План работы заместителя директора по УВР
Молдокуловой Ж.Дж на 2018-2019 учебный год.
Цели и задачи на 2018-2019 учебный год:
1.Создание наилучших условий для обеспечения высокой эффективности труда обучающихся и педагогов, работа по ликвидации перегрузок обучающихся, повышению их работоспособности.
2.Координация всей учебно-воспитательной работы в школе.
3.Организация методической работы, оказание методической помощи педагогам;
4.Изучение состояния преподавания, качества ЗУН.
5.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Вопросы, требующие постоянного контроля:
- посещаемость учебных занятий школьниками;
- организация горячего питания учащихся;
- работа групп продленного дня;
- работа по опеке и попечительству;
- организация работы с детьми, требующими к себе особого внимания;
- внеурочная занятость всех школьников и их развитие;
- физкультурно-оздоровительная работа в режиме школьного дня;
- соблюдение Устава школы;
- выполнение теоретической и практической части образовательной программы (базовой и школьный компоненты);
- состояние преподавания, качество знаний учащихся;
- текущий, тематический и итоговый учет и проверка знаний школьников;
- организация индивидуальной работы с учащимися;
- курсовая переподготовка педагогов;
- работа с молодыми специалистами;
- сохранность школьного имущества;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима школы;
- укрепление и использование материально-технической базы школы;
- оформление школы, кабинетов;
- условия труда учителей;
- соблюдение здорового психологического микроклимата;
- социальная защита учителей и учащихся;
- опытно-экспериментальная(проектно-исследовательские работы учителей предметников и учащихся в школе).
Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц:
- выполнение плана работы школы;
- состояние работы с трудными детьми, неблагополучными семьями;
- состояние школьной документации;
- организация работы кружков, секций
- пополнение библиотечного фонда.
Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в четверть:
- работа педагогического совета;
- работа методических и творческих объединений учителей;
- проведение медицинских осмотров учащихся;
- планирование, подготовка и организация каникул;
- проведение родительских собраний, общего собрания учащихся;
- подведение итогов выполнения программ развития школы;
- итоги по успеваемости ЗУН учащихся;
- итоги по движении и комплектовании учащихся.
Август
- Корректировка учебного плана.
- Составление объяснительной записки к учебному плану.
- Учет учащихся по классам.
- Оформление личных дел вновь прибывших учащихся.
- Уточнение кадрового состава школы, распределение учебной нагрузки.
- Составление расписания учебных занятий, кружков, факультативов, консультаций.
- Подготовка к августовскому педсовету.
- Оформление распорядительной документации к началу нового учебного года.
- Планирование методической работы и повышения квалификации педагогических работников, планирование работы МО.
- Подготовка документации для сдачи ОШ-1.
- Устройство выпускников школы (информация по поступлении в ВУЗ, СУЗ, работающие)
- Уточнение списка должностных обязанностей, номенклатуры дел завуча, циклограммы на учебный год.
- Состояние учебных кабинетов, паспортизация.
Первая четверть
Сентябрь
- Проведение инструктажа педагогов по порядку ведения школьной
документации. Завершение комплектования элективных курсов.
- Оформление классных журналов (распределение страниц классных журналов).
- Оформление графика лабораторных, практических и контрольных работ.
- Корректировка учебных программ. Контроль календарно-тематического планирования, его соответствия с образовательной программой госстандарта.
- Организация индивидуального обучения.
- Подготовка отчетности по форме ОШ-1.
- Корректировка расписания учебных занятий.
- Оформление стендовой информации в учительской.
- Выступление перед родителями 9-11 класса об итоговой аттестации.
- Составление графика административных работ на год (таблица).
- Проверка документации школьной библиотеки
Октябрь
1Адаптация первоклассников к школе.
2.Работа с отстающими, предупреждение неуспеваемости;
3.Провести 1-тур олимпиады внутри школы(составление и утверждение расписания олимпиады).
4.Проверка журналов. Система опроса (накопление оценок, регулярность проверки знаний. соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы, отслеживание прохождения программ).
5.Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
6.Проверка дневников учащихся (правильность, аккуратность, полнота заполнения всех разделов).
7.Организация системы наставничества.
8.Посещаемость занятий в выпускных классах.
9.План окончания 1 четверти (последний день, выставление оценок, отчеты учителей). Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам 1 четверти.
10.Анализ учебной работы за 1 четверть.
11.Составление графика консультаций и индивидуальных занятий по подготовке к экзаменам.
Вторая четверть
Ноябрь.
- Выявление слабоуспевающих, неуспевающих учащихся, окончивших первую четверть с одной тройкой.
- Подведение итогов школьного тура олимпиады.
- Определение направлений работы по предупреждению неуспеваемости.
- Классно-обобщающий контроль в 5 классе.
- Проверка состояния рабочих тетрадей в 3-4-5 классах.
- Состояние работы по преемственности: начальная школа, среднее звено.
- Контроль условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся (соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения в спортивном зале, кабинетах информатики, химии, физики).
- Проверка знаний нормативных документов по итоговой аттестации в форме итоговой государственной аттестации и переводных экзаменов.
Декабрь.
- Проверка ЗУН учащихся на конец первого полугодия по предметам
- Проверка журналов, своевременности выставления в журнал оценок за письменные работы. Проверка записей в журнале о материале, пройденном на уроке. Составление справки.
- Контроль над организацией работы с одаренными детьми.
- Анализ пропущенных уроков за первое полугодие.
- Проверка техники чтения во 2-4 классах.
- Проверка состояния подготовки учащихся к ГИА.
- Проверка выполнения графика контрольных, практических, лабораторных работ.
- План окончания первого полугодия.
- Прием отчетов классных руководителей, учителей по итогам первого полугодия.
Третья четверть.
Январь.
- Анализ проведения и результатов итоговых работ за первое полугодие.
- Проверка классных журналов (выполнение учебных программ по всем предметам за полугодие, объективность выставления четвертных и полугодовых оценок). Составление справки. Собеседование с учителями.
- Сбор информации об экзаменах, составление расписания экзаменов
- Определение дозировки домашнего задания по нормам.
- Работа с родителями слабоуспевающих учащихся.
- Проведение мер по ликвидации учебной перегрузки (анкета,тест)
- Знакомство с применением ИКТ на уроках, повышение педагогического Мастерства.
- Организация внеурочной деятельности (индивидуальные консультации в 9-11 классах.
- Оформление уголка по подготовке к экзаменам.
Февраль
- Работа с отстающими учащимися и учащимися, имеющими одну тройку по итогам первого полугодия
- Ознакомление участками начальной школы. Организация учебного процесса в 4 классах.
- Проверка готовности учащихся 4 класса к обучению в старшей школе.
- Состояние тетрадей.
- Проверка дневников.
- Состояние формирования коммуникативной компетенции в 4, 8, 10 классах.
- Проверка дозировки домашнего задания.
- Профориентационная работа в 9-11 классах.
Март
- Работа с инструкцией по проведению экзаменов. План работы по подготовке к итоговой аттестации.
- Организация работы по сохранению и укреплению здоровья педагогов.
- План окончания третьей четверти.
- Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам учебной работы в третьей четверти.
- Выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ. Контроль над организацией повторения пройденного материала.
- Малый педсовет по итогам 3 четверти.
- Проверка классных журналов.
- Проверка прохождения учебных программ.
- Обмен опытом к педсовету. Посещение уроков.
- Состояние работы по подготовке к итоговой государственной аттестации выпускных классов и остальных классов к переводным экзаменам.
- Заполнения корректурного листа 9- 11 классов для выдачи свидетельств и аттестатов
Четвертая четверть. Апрель
- Контроль над состоянием ЗУН, прохождением учебных программ.
- Тренировочные экзаменационные работы по русскому языку и математике в 9 и 11 классах.
- Обсуждение практического экзаменационного материала.
- Организация повторения по учебным предметам.
- Составление расписания переводных экзаменов.
- Проверка обеспеченности учебниками на следующий учебный год.
- Подготовка и проведение предметной недели.
- Ознакомление с нормативно-правовой базой итоговой государственной аттестации педколлектива, учащихся и родителей.
Май
- Анализ пропущенных уроков за 2 полугодие.
- Анализ итогового контроля ЗУН и ВШК за учебный год.
- Проверка подготовки к экзаменам
- Родительские собрания по вопросам итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.
- План окончания учебного года.
- Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам учебного года.
- Проверка выполнения учебных программ. Объективность выставления годовых оценок.
- Подготовка к педсовету о допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.
- Расстановка кадров на следующий учебный год.
- Составление учебного плана на следующий учебный год.
- Состояние психологической готовности выпускников к итоговой аттестации. Определение уровня тревожности.
- Проверка журналов.
- Проверка личных дел учащихся.
Июнь
- ИГА.
- Контроль над оформлением аттестатов выпускников 9, 11 классов.
- Итоговая проверка классных журналов.
- Составление плана внутришкольного контроля на следующий учебный год.
- Составление плана работы на следующий учебный год.
- Составление статистического отчета.