СОШ №58 Средняя общеобразовательная школа №58

Учебно-воспитательная работа

План работы заместителя директора по УВР

Молдокуловой Ж.Дж  на 2018-2019 учебный год. 

Цели и задачи на 2018-2019 учебный год:

1.Создание наилучших условий для обеспечения высокой эффективности труда обучающихся и педагогов, работа по ликвидации перегрузок обучающихся, повышению их работоспособности.

2.Координация всей учебно-воспитательной работы в школе.

3.Организация методической работы, оказание методической помощи педагогам;

4.Изучение состояния преподавания, качества ЗУН.

5.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

Вопросы, требующие постоянного контроля:

  1. посещаемость учебных занятий школьниками;
  2. организация горячего питания учащихся;
  3. работа групп продленного дня;
  4. работа по опеке и попечительству;
  5. организация работы с детьми, требующими к себе особого внимания;
  6. внеурочная занятость всех школьников и их развитие;
  7. физкультурно-оздоровительная работа в режиме школьного дня;
  8. соблюдение Устава школы;
  9. выполнение теоретической и практической части образовательной программы (базовой и школьный компоненты);
  10. состояние преподавания, качество знаний учащихся;
  11. текущий, тематический и итоговый учет и проверка знаний школьников;
  12. организация индивидуальной работы с учащимися;
  13. курсовая переподготовка педагогов;
  14. работа с молодыми специалистами;
  15. сохранность школьного имущества;
  16. соблюдение санитарно-гигиенического режима школы;
  17. укрепление и использование материально-технической базы школы;
  18. оформление школы, кабинетов;
  19. условия труда учителей;
  20. соблюдение здорового психологического микроклимата;
  21. социальная защита учителей и учащихся;
  22. опытно-экспериментальная(проектно-исследовательские работы учителей предметников и учащихся  в школе).

Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц:

  1. выполнение плана работы школы;
  2. состояние работы с трудными детьми, неблагополучными семьями;
  3. состояние школьной документации;
  4. организация работы кружков, секций
  5. пополнение библиотечного фонда.

Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в четверть:

  1. работа педагогического совета;
  2. работа методических и творческих объединений учителей;
  3. проведение медицинских осмотров учащихся;
  4. планирование, подготовка и организация каникул;
  5. проведение родительских собраний, общего собрания учащихся;
  6. подведение итогов выполнения программ развития школы;
  7. итоги по успеваемости ЗУН учащихся;
  8. итоги по движении и комплектовании учащихся.

 

Август

  1. Корректировка учебного плана.
  2. Составление объяснительной записки к учебному плану.
  3. Учет учащихся по классам.
  4. Оформление личных дел вновь прибывших учащихся.
  5. Уточнение кадрового состава школы, распределение учебной нагрузки.
  6. Составление расписания учебных занятий, кружков, факультативов, консультаций.
  7. Подготовка к августовскому педсовету.
  8. Оформление распорядительной документации к началу нового учебного года.
  9. Планирование методической работы и повышения квалификации педагогических работников, планирование работы МО.
  10. Подготовка документации для сдачи ОШ-1.
  11. Устройство выпускников школы (информация по поступлении в ВУЗ, СУЗ, работающие)
  12. Уточнение списка должностных обязанностей, номенклатуры дел завуча, циклограммы на учебный год.
  13. Состояние учебных кабинетов, паспортизация.

  Первая четверть

                                                               Сентябрь

  1. Проведение инструктажа педагогов по порядку ведения школьной

документации.  Завершение комплектования элективных курсов.

  1. Оформление классных журналов (распределение страниц классных журналов).
  2. Оформление графика лабораторных, практических и контрольных работ.
  3. Корректировка учебных программ. Контроль календарно-тематического планирования, его соответствия с образовательной программой госстандарта.
  4. Организация индивидуального обучения.
  5. Подготовка отчетности по форме ОШ-1.
  6. Корректировка расписания учебных занятий.
  7. Оформление стендовой информации в учительской.
  8. Выступление перед родителями 9-11 класса об итоговой аттестации.
  9. Составление графика административных работ на год (таблица).
  10. Проверка документации школьной библиотеки

 Октябрь

1Адаптация первоклассников к школе.

2.Работа с отстающими, предупреждение неуспеваемости;

3.Провести 1-тур олимпиады внутри школы(составление и утверждение расписания олимпиады).

4.Проверка журналов. Система опроса (накопление оценок, регулярность проверки знаний. соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы, отслеживание прохождения программ).

5.Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

6.Проверка дневников учащихся (правильность, аккуратность, полнота заполнения всех разделов).

7.Организация системы наставничества.

8.Посещаемость занятий в выпускных классах.

9.План окончания 1 четверти (последний день, выставление оценок, отчеты учителей). Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам 1 четверти.

10.Анализ учебной работы за 1 четверть.

11.Составление графика консультаций и индивидуальных занятий по                                               подготовке к экзаменам.                                   

            Вторая четверть                                

    Ноябрь.

  1. Выявление слабоуспевающих, неуспевающих учащихся, окончивших первую четверть с одной тройкой.
  1. Подведение итогов школьного тура олимпиады.
  2. Определение направлений работы по предупреждению неуспеваемости.
  3. Классно-обобщающий контроль в 5 классе.
  4. Проверка состояния рабочих тетрадей в 3-4-5 классах.
  5. Состояние работы по преемственности: начальная школа, среднее звено.
  6. Контроль условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся (соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения в спортивном зале, кабинетах информатики, химии, физики).
  7. Проверка знаний нормативных документов по итоговой аттестации в форме итоговой государственной аттестации и переводных экзаменов.

Декабрь.

  1. Проверка ЗУН учащихся на конец первого полугодия по предметам
  2. Проверка журналов, своевременности выставления в журнал оценок за письменные работы. Проверка записей в журнале о материале, пройденном на уроке. Составление справки.
  3. Контроль над организацией работы с одаренными детьми.
  4. Анализ пропущенных уроков за первое полугодие.
  5. Проверка техники чтения во 2-4 классах.
  6. Проверка состояния подготовки учащихся к ГИА.
  7. Проверка выполнения графика контрольных, практических, лабораторных работ.
  8. План окончания первого полугодия.
  9. Прием отчетов классных руководителей, учителей по итогам первого полугодия.

Третья четверть.                              

Январь.

  1. Анализ проведения и результатов итоговых работ за первое полугодие.
  2. Проверка классных журналов (выполнение учебных программ по всем предметам за полугодие, объективность выставления четвертных и полугодовых оценок). Составление справки. Собеседование с учителями.
  3. Сбор информации об экзаменах, составление расписания экзаменов
  4. Определение дозировки домашнего задания по  нормам.
  5.    Работа с родителями слабоуспевающих  учащихся.
  6.    Проведение мер по ликвидации учебной перегрузки (анкета,тест)
  7.  Знакомство с применением ИКТ на уроках, повышение педагогического Мастерства.
  1. Организация внеурочной деятельности (индивидуальные консультации в 9-11 классах.
  2. Оформление уголка по подготовке к экзаменам.

Февраль

  1. Работа с отстающими учащимися и учащимися, имеющими одну тройку по итогам первого полугодия
  2. Ознакомление участками начальной школы. Организация учебного процесса в 4 классах.
  3. Проверка готовности учащихся 4 класса к обучению в старшей школе.
  4. Состояние тетрадей.
  5. Проверка дневников.
  6. Состояние формирования коммуникативной компетенции в 4, 8, 10 классах.
  7. Проверка дозировки домашнего задания.
  8. Профориентационная работа в 9-11 классах.

Март

  1. Работа с инструкцией по проведению экзаменов. План работы по подготовке к итоговой аттестации.
  2. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья педагогов.
  3. План окончания третьей четверти.
  4. Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам учебной работы в третьей четверти.
  5. Выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ. Контроль над  организацией повторения пройденного материала.
  6. Малый педсовет по итогам 3 четверти.
  7. Проверка классных журналов.
  8. Проверка прохождения учебных программ.
  9. Обмен опытом к педсовету. Посещение уроков.
  10. Состояние работы по подготовке к итоговой государственной аттестации выпускных классов и остальных классов к переводным экзаменам.
  11. Заполнения корректурного листа 9- 11 классов для  выдачи свидетельств и аттестатов

Четвертая четверть.                           Апрель

  1. Контроль над  состоянием ЗУН, прохождением учебных программ.
  2. Тренировочные экзаменационные работы по русскому языку и математике в 9 и 11 классах.
  3. Обсуждение практического экзаменационного материала.
  4. Организация повторения по учебным предметам.
  5. Составление расписания переводных экзаменов.
  6. Проверка обеспеченности учебниками на следующий учебный год.
  7. Подготовка и проведение предметной недели.
  8. Ознакомление с нормативно-правовой базой итоговой государственной аттестации педколлектива, учащихся и родителей.

Май

  1. Анализ пропущенных уроков за 2 полугодие.
  2. Анализ итогового контроля ЗУН и ВШК за учебный год.
  3. Проверка подготовки к экзаменам
  4. Родительские собрания по вопросам итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.
  5. План окончания учебного года.
  6. Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам учебного года.
  7. Проверка выполнения учебных программ. Объективность выставления годовых оценок.
  8. Подготовка к педсовету о допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.
  9. Расстановка кадров на следующий учебный год.
  10. Составление учебного плана на следующий учебный год.
  11. Состояние психологической готовности выпускников к итоговой аттестации. Определение уровня тревожности.
  12. Проверка журналов.
  13. Проверка личных дел учащихся.

Июнь

  1. ИГА.
  2. Контроль над оформлением аттестатов выпускников 9, 11 классов.
  3. Итоговая проверка классных журналов.
  4. Составление плана внутришкольного контроля на следующий учебный год.
  5. Составление плана работы на следующий учебный год.
  6. Составление статистического отчета.